РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (подготовительная к школе группа)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной к школе группы.
Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 6-7 лет. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
В рабочей программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 6-7 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Подписано от:16 ноября 2021
Подписано от:16 ноября 2021
Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (старшая группа)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе воспитателя старшей группы
Рабочая образовательная программа старшей группы является нормативным - управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик, форм организации образовательного процесса в данной группе. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) и воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования – старшей группы.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Рабочая программа группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их индивидуальных особенностей.
Целью программы является: обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Условия реализации данной цели:
— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей среднего дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно - образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Подписано от:16 ноября 2021
Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (средняя группа)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе воспитателя средней группы
Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками - все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни. Важно именно в этот период дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединены в согласованную систему.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:
- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
- Физическая развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Творческий подход, мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей среднего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Подписано от:16 ноября 2021
Подписано от:16 ноября 2021
Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (группа раннего возраста)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста
Рабочая программа группы раннего возраста (1,5-3 года) разработана в соответствии содержанием образовательного процесса образовательной программы дошкольного образовательного «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее Программа).
Данная программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целью рабочей программы создание оптимальных условий для достижения эффективной реализации Программы, обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи развития детей.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
- Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
- Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Подписано от:16 ноября 2021
Аннотация
к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа сообразуется с основной образовательной программой МБДОУ 156, годовым учебным планом, одной из задач которого является: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей; способствование формированию речевых навыков, связной речи, самореализации дошкольников через различные виды деятельности; отвечает «Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования», составлена на основе примерной «Программы логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., М.: 2016. и программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т.В « Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». - М.2016.
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей с нарушениями речи (фонетическое, фонетико фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи) групп общеразвивающей направленности.
Цель программы организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.. Создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР (воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи) через реализацию задач коррекционной направленности.
Задачи:
1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
3. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ФФНР и ОНР- III.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Развитие связной речи дошкольников.
7. Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
8. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
9. Развитие общей и мелкой моторики.
10. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, ребенка, педагога, родителей.
Организация деятельности участников коррекционно-логопедического процесса в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные ООД проводятся с 15 сентября по 15 мая. Количество занятий с каждым ребенком: 2-3 раза в неделю (индивидуальные) и 2 раза (подгрупповые).
Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНом. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.
Рабочая программа учителя логопеда средней группыРабочая программа учителя логопеда старшей группы
Рабочая программа учителя логопеда подготовительной группы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе музыкального руководителя
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе образовательной программы «Музыкальное воспитание в саду» М.Б. Зацепиной, учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы». Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ 1155 от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Песенное творчество»
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
- «Музыкально-игровое и танцевальное творчество».
В основу рабочей программы положен художественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие общей культуры детей; организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями.
Задачи рабочей программы:
- Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
- Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной культуре.
- Формирование способности эмоционально воспринимать музыкальный образ и передавать в пении, движении основные средства музыкальной выразительности.
- Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
- Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности, обогащать чувства и речь ребенка, формировать культуру личности дошкольника.