Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения

Образовательные стандарты

1 января 2014 года вступил в силу новый стандарт дошкольного образования федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Документы по внедрению ФГОС

Официальные нормативные документы

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 1155

 Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 1155"

 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

 Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

fgos do2

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

ФГОС ДО учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ОВЗ;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.