Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (подготовительная к школе группа)

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы

 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной к школе группы.

Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 6-7 лет. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

В рабочей программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 6-7 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Скачать рабочую программу
Рабочая программа 04 группа

Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (старшая группа)

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя старшей группы

 

Рабочая образовательная программа старшей группы является нормативным - управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик, форм организации образовательного процесса в данной группе. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) и воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования – старшей группы.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Рабочая программа группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их  индивидуальных особенностей.

Целью программы является: обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Условия реализации данной цели:

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей среднего дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно - образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Скачать рабочую программу

Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий (средняя группа)

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя средней группы

 

Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками - все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни. Важно именно в этот период дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединены в согласованную систему.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

- Физическая развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей среднего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Скачать Акварельки программа
Скачать рабочую программу

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя младшей группы

 

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Цель: всестороннее развитие ребёнка развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно- образовательного, практически деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи развития детей:

  1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми.
  2. Поддерживать деловые мотивы общения ребёнка со ребёнка со взрослыми .
  3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно - познавательного общения со взрослыми.
  4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать.
  5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
  6. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  7. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы.
  8. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Содержание программы:

ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно - методическое и информационное обеспечение.

Скачать рабочую программу

 

Аннотация

к рабочей программе логопедической работы

«Исправление речевых нарушений в условиях логопункта»

 

        Рабочая программа сообразуется с основной образовательной программой МБДОУ 156,  годовым учебным планом на 2018-2019 г.г., одной из задач которого является: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей; способствование формированию речевых навыков, связной речи, самореализации дошкольников через различные виды деятельности; отвечает «Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования», составлена на основе примерной «Программы логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., М.: 2016. и программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т.В   « Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». - М.2016.

Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей с нарушениями речи (фонетическое, фонетико – фонематическое недоразвитие речи,  общее недоразвитие речи) групп общеразвивающей направленности.

Цель программы – организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.. Создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР (воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи) через реализацию задач коррекционной направленности.    

   Задачи:

  1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
  2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  3. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
  4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ФФНР и ОНР- III.
  5. Формирование грамматического строя речи.
  6. Развитие связной речи дошкольников.
  7. Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
  8. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
  9. Развитие общей и мелкой моторики.
  10. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

       Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, ребенка, педагога, родителей.

         Организация деятельности участников коррекционно-логопедического процесса в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные ООД проводятся с 15 сентября по 15 мая. Количество занятий с каждым ребенком: 2-3 раза в неделю (индивидуальные) и 2 раза (подгрупповые).

Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНом. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.

Скачать рабочую программу учителя логопеда